В кругу коллег

Уважаемые коллеги, приглашаю Вас на онлайн педсовет по теме "Реализация Федеральных государственных  образовательных стандартов  основного общего образования в сельской школе".
Приглашаю Вас поделиться опытом, высказать свое мнение и обозначить проблемные вопросы.
На мой взгляд,требования как к городским , так и к сельским школам одинаковы,но существует ряд проблем, одной из которой является слабое обеспечение всем необходимым для перехода на ФГОС  в сельской местности.

Уважаемые педагоги, с какими ещё проблемами сталкивается большинство сельских школ при внедрении стандартов нового поколения?

14 комментариев:

  1. Я считаю, что при внедрении стандартов нового поколения большинство сельских школ столкнулось с рядом проблем:
    - упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
    - сложившаяся за предыдущие годы устойчивая (с трудом поддающаяся изменениям) методика
    проведения урока;
    -отсутствие моральной готовности педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в школе в соответствии с требованиями ФГОС;
    -традиционный подход к анализу и самоанализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
    -принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) ;
    -отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы и рабочих программ учителя (в соответствии с требованиями ФГОС) .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита,я с вами полностью согласна и считаю,что внедрение новых стандартов возможно лишь в том случае,если большая часть учителей будет мотивирована на перелом в методах и приёмах своей обучающей деятельности.

      Удалить
  2. В сельской школе есть свои специфические проблемы введения ФГОС общего образования. Одна из них - это необходимость организации психолого-педагогической и социальной поддержки разных категорий детей, в том числе с особыми потребностями и проблемами в развитии. При отсутствии специалистов коррекционных учреждений на селе, психологов, социальных педагогов и других специалистов очень трудно вести работу с такими детьми.Эту проблему сейчас постепенно начинают решать, за счёт оказания помощи специалистами базовых школ и организации консультативных пунктов, где работают психологи и логопеды.

    ОтветитьУдалить
  3. Назвала бы ещё одну проблему – это материально-техническое оснащение образовательных учреждений на селе, требующее большой финансовой поддержки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Научить учиться — лозунг стандартов, функция школы — корректирующая, где учитель — направляющая сила для ребенка.И как бы нам ни было трудно, мы должны строго придерживаться условий новых образовательных стандартов во благо наших детей.

      Удалить
    2. Одной из проблем введения ФГОС основного общего образования вижу в "устарелых взглядах" педагогов. Причем, не только в сельских школах. Можно внедрять и апробировать что угодно, но если учитель не готов к нововведениям и изменениям, если он работает по старинке и применяет одну технологию, изо дня в день проводит однотипные уроки, задает стандартные задания, речь о новых стандартах идти не может. Я считаю, ФГОСы напрямую зависят от педагогов школы. Необходимо быть, прежде всего, активной личностью, участвовать в конкурсах, повышать квалификацию на курсах, участвовать в сетевых сообществах, давать открытые уроки и посещать уроки коллег, обсуждать, искать новинки, выявлять проблемные места, короче говоря, систематически развиваться как учитель. Согласитесь, ученикам, по большому счету, всё равно по каким стандартам они учатся. Ведет их к успеху учитель. И он должен четко понимать, как и какими средствами, методами, технологиями нужно пользоваться в современной школе и с современными учениками.

      Удалить
    3. Ирина Владимировна , спасибо за ваше мнение.Хочу добавить,что качество работы учителя является главным,решающим фактором,определяющим успешность образовательной системы.

      Удалить
    4. Анна, остаётся надеяться,что в ближайшее время все эти проблемы будут учтены и найдены эффективные пути их решения.

      Удалить
  4. На мой взгляд, определённые сложности у педагогов, приступающих к реализации ФГОС нового поколения, может вызвать новизна контрольно-измерительных материалов для отслеживания стартового уровня, промежуточного и итогового образовательного результата учащихся. Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика проявления не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. А что касается готовности учителей к ФГОСам, так они мобильные и креативные и всегда ко всему готовы!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Мир меняется стремительно. Введение стандартов второго поколения – это необходимость, продиктованная жизнью. При переходе на новый стандарт конечно же возникают проблемы, это вызывает вполне определённое беспокойство. "К чему готовиться, чтобы в новом учебном году не попасть впросак?", - так думают многие педагоги, перешедшие на ФГОС.
    Я думаю, что изменилось многое! Учитель - вот главная фигура. Ветер перемен потребовал глубоких изменений в мировоззрении и психологии педагогов, работающих в современных условиях, отказа от давно сложившихся стереотипов, выработки новых подходов в воспитании и социализации учащихся. Любой школе нужен такой учитель, который сможет грамотно работать не только по новым методическим пособиям и учебникам, но и способен самостоятельно моделировать образовательный процесс, анализировать свою деятельность на предмет соответствия требованиям нового стандарта, вносить коррективы там, где это необходимо.
    Стратегическая задача образования 21 века - осознание и раскрытие человеческой души - истинно, бессмертного человека, который создает по своему образу и подобию новое, духовное общество и новую, духовную цивилизацию. Значит и учитель должен быть - компетентным, думающим, инициативным, мобильным, ответственным, умеющим делать выбор, творческим, владеющим современными ИКТ-технологиями.
    Быть гибким - вот задача школы и каждого учителя. Если мы хотим научить современного ребенка, научить качественно, то первыми перестраиваться необходимо прежде всего нам. Выход один - самообразование, самообучение, самовоспитание, движение вперёд навстречу всему новому, ежедневный труд и поиск. Современному учителю в течение жизни приходится неоднократно повышать свою профессиональную деятельность и осваивать новое. Лозунгом для современного учителя должно стать "Образование на протяжении всей жизни". Я солидарна с Ш. Амонашвилли "Учитель - художник, а урок - свет, который он несёт детям, чтобы судьба каждого состоялась".

    ОтветитьУдалить
  6. Бесспорно, внедрение ФГОС - это сложный и трудоёмкий процесс. Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Научить учиться — лозунг стандартов, функция школы — корректирующая, где учитель — направляющая сила для ребенка. Да, но не всё так просто. Не стоит забывать, что речь идёт не только о городских школах, но и о сельских, которые, к сожалению, наряду с общими проблемами, имеют, как мне кажется, ряд и других проблем:
    • низкая информационная насыщенность школ на селе;
    • недостаточное качество знаний и общее развитие сельских детей;
    • низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи;
    • отдаленность малокомплектных начальных школ от методических центров.
    Поэтому, мне кажется, данный процесс на селе протекает гораздо сложнее.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Желание работать по новым стандартам заметно уменьшается при виде количества документов, требующих заполнения. Подготовка к урокам требует значительно больше времени. Сможет ли учитель качественно подготовиться к следующему учебному дню и внеклассным мероприятиям ежедневно? Где взять время на всю ту работу, которую должен выполнить учитель? Как же его семья? Он тоже человек: хочется почитать книгу, посмотреть фильм, заняться любимым делом... И конечно не нужно забывать и о здоровье учителей.

    ОтветитьУдалить
  9. Коллеги,благодарю Вас за участие в дискуссии.Считаю, что трудности встречаются в любой работе и их нужно с достоинством преодолевать . Думаю, что все проблемы постепенно исчезнут,нужно время и терпение!

    ОтветитьУдалить